ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
76477e7dba4b621f3d038bbc019c8f42.jpg

Оформление электронного издания

1. Реквизиты титульного листа:

1-я страница:
- Шапка: МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва»
- Автор электронного издания
- Название электронного издания
- Вид электронного издания (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебно-методический комплекс и т.д.)
- Год издания

2-я страница:
- УДК
- Рецензенты
- Библиографическое описание
- Сведения об авторе
- Аннотация
Например

2. Содержание должно быть общим для всех компонентов электронного издания.

 

Структура УМК

Обязательные компоненты:
1. Рабочая программа дисциплины.
2. Методические указания по изучению дисциплины.
3. Обучающий материал. Материал должен быть разбит на модули (темы). В состав каждой темы включается теоретический материал (лекции в полном объеме) и, если данный вид работ предусмотрен учебным планом, учебно-методические материалы практических, лабораторных занятий, УММ по курсовым работам (проектам). Каждый модуль заканчивается вопросами для подготовки и тестовыми заданиями.
4. Методические рекомендации для организации самоконтроля.
5. Контрольные вопросы.
6. Тесты.
7. Список литературы.

Дополнительные компоненты:
8. Словарь.
9. Ссылки на базы данных, справочные системы и др. сетевые ресурсы.
10. Задачники.

Регистрация электронных образовательных ресурсов

Регистрация электронных образовательных ресурсов осуществляется в ФГУП НТЦ «Информрегистр».

Обязательный федеральный экземпляр электронных изданий получают:

  • Российская государственная библиотека (г. Москва),
  • Российская национальная библиотека (г. С-Петербург),
  • Парламентская библиотека Российской Федерации (г. Москва),
  • Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (г. Новосибирск),
  • Научная библиотека ФГБОУ ВПО "МГУ им Н.П.Огарева" (Саранск)

 

На регистрацию принимаются УМК, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, практикумы/задачники, содержание которых соответствует определениям, данным в Положении об организации разработки электронных образовательных ресурсов в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва», принятом 27 декабря 2016 г.

Для регистрации электронных образовательных ресурсов в Центр развития дистанционного образования должны быть предоставлены следующие документы:

  1. служебная записка, скачать;
  2. электронный вариант образовательного ресурса в формате PDF, SCORM, HTML, подробнее;
  3. выписка из протокола заседания учебно-методической комиссии (совета) факультета о рекомендации к изданию (указать вид издания, название, для какой специальности);
  4. если было печатное издание – копии страниц с выходными данными;
  5. рецензии (сторонняя и внутренняя, подпись должна быть заверена в отделе кадров);
  6. должность и ученая степень рецензента должна быть не ниже должности и ученой степени автора, если изданию присвоен гриф – копия документа о присвоении грифа;
  7. разрешение комиссии экспортного контроля ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева» на размещение в Интернет (в 2-х экз.) (заполняется в ЦРДО);
  8. экспертное заключение о возможности опубликования (в 2-х экз.) (заполняется в ЦРДО).

Преподавателям

 

Размещение электронного курса в СДО Moodle

Для размещения электронных образовательных курсов в системе дистанционного обучения Moodle необходимо предоставить в Центр развития дистанционного образования материалы курса и служебные записки в печатном и электронном виде:
Служебная записка на размещение ЭОР в СДО Moodle
Электронные УМК, учебники, учебные пособия, практикумы, учебные фильмы регистрируются по желанию автора в ФГУП НТЦ «Информрегистр».
Подробнее…

 

Регистрация студентов в Moodle и Adobe Connect

В учебном процессе с применением дистанционных образовательных технологий в Центре развития дистанционного образования используется система дистанционного обучения СДО Moodle и система проведения вебинаров Adobe Connect.
Для обеспечения возможности работы в этих системах необходимо предоставить в ЦРДО служебные записки:

Служебная записка на организацию обучения сотрудников работе в системах

Служебная записка на регистрацию студентов (слушателей) в LMS Moodle

Служебная записка на регистрацию студентов (слушателей) в системе Adobe Connect

С информацией по работе в системе дистанционного обучения Moodle и системе проведения вебинаров Adobe Connect вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:

Инструкция для преподавателей по работе в LMS Moodle

Инструкция для преподавателей по работе в системе Adobe Connect

Техническая поддержка

8(8342)23-39-41

office@do.mrsu.ru

Расписание занятий

Регистрация электронных образовательных ресурсов

Разработка электронных учебных курсов

Методические рекомендации по разработке электронного учебного курса

Порядок регистрации и проведения экспертизы электронных учебных курсов
       ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»

Шаблоны с адаптивным дизайном